Да!Не сейчасХочешь оставитьзаявку?

SEO-проектирование сайта - что нужно сделать?

И с чего стоит начинать?

Сайт, который не оптимизирован и не выполняет своих прямых функций, вряд ли можно назвать таковым. Однако, бывает и по-другому - разработали красивый дизайн, сделали все, что было нужно с технической стороны, наполнили контентом, а ресурс как был на дальних позициях выдачи поисковой системы, так там и остался. Что в таком случае делать? Как правило, обращаются за помощью к сео-специалистам. Но, иногда, список правок настолько большой, что проще сделать новый сайт, чем вносить корректировки в существующий. А ведь всего этого можно было бы избежать, если бы на начальном этапе разработки сайта имело место сео-проектирование.

С чего начать

В первую очередь, нужно понимать, для чего заказчику нужен сайт, что он хочет получить в итоге. Для этого клиенту отправляется бриф, который следует тщательно и подробно заполнить. В противном случае можно получить не совсем то, что хотелось бы.

После того, как с целями сайта определились, следует начать изучение рынка и конкурентов. Многие пропускают этот пункт и очень даже зря. Проведение маркетинговых исследований позволяет получить много полезной информации, – по каким запросам продвигаются конкуренты, что они предлагают потребителю и какой, собственно, этот потребитель из себя, по какому алгоритму он принимает решения.

Если затронуть техническую сторону вопроса, то далее следует семантическое ядро. Без него не обойтись, так как это основа сео-продвижения. На его же основе позже составляется карта релевантности – документ, по которому и проводиться оптимизация отдельных страниц сайта.

В данном случае, следует придерживаться таких основных правил:

  • на главную страницу следует помещать высокочастотные ключи;
  • на одну страницу не нужно пускать чересчур много "разнопестрых" ключевых запросов-топонимов (схожих запросов суммарно может быть хоть 1000);
  • на второстепенные страницы – средне и низкочастотные запросы.

На основе карты релевантности и создается структура сайта. Многие делают наоборот, поэтому позже приходиться вносить правки в структуру сайта, иногда переделывать некоторые блоки, что затратно как по времени, так и по финансам.

Структура сайта sibitek.com

Макет

Прежде чем начать разработку непосредственно самого веб-ресурса, подготавливается макет. А вот сам макет делается на основе прототипа. Прототип – это, по сути, схема, рисунок, скелет сайта – на нем можно видеть, где и как будут расположены блоки, меню сайта, какого типа оно будет. Сам макет отображает сайт уже в таком виде, в котором он будет присутствовать на хостинге в рабочем состоянии.

Мокап дизайна сайта ecosplit-krasnodar.ru

Верстка

Даже самый красивый дизайн может быть напрочь испорчен некачественной версткой. Поэтому, здесь все лучше доверить специалисту. Следует отметить, что на данном этапе работ осуществляется и адаптивная верстка. Сделать все это лучше сразу, чтобы потом не пришлось переделывать отдельные страницы, так как они просто не будут корректно отображаться.

Не следует забывать об оптимизации изображений, проставлении всех необходимых тэгов.

Перенос на CMS

После того как контент готов, вёрстка сделана и все проверено, можно переносить детище на платформу управления контентом, то есть CMS. Следите за тем, чтобы выбранная платформа соответствовала требованиям вашего сайта и была понятная контент-менеджеру без помощи программиста. Кстати, по этой же причине настоятельно не рекомендуется использовать самописные платформы.

На данном этапе работ следует прикрепить доменное имя и выбрать хостинг. Собственно на этом все. Все, только что касается разработки сайта, а вот работы по оптимизации продолжаются.

Процесс оптимизации

После того, как сайт запустили в работу, тщательно все проверили, можно добавлять его в панели Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

На этом этапе, как правило, начинается самое интересное - процесс оптимизации. Не забывайте обо всех этапах, если решили работать над сайтом самостоятельно. Если же выбрали сотрудничество с подрядчиками - советуем проверять их работу и использовать чек-лист для контроля деятельности.

Итог

Никакая внутренняя и внешняя оптимизация не смогут дать вам хороших результатов, если у сайта плохая и неудобная структура, он долго грузится и изначально не подготовлен к продвижению. Наполнение и удобство - это первые факторы, о которых нужно думать при разработке сайта.

Не старайтесь сделать сайт суперкрасивым или пытаться идеально спроектировать его под SEO - в первую очередь делайте его для людей. Сайт в первую очередь должен быть удобным и информативным для посетителей.

Есть золотое правило: чем меньше действий нужно сделать посетителю, чтобы найти интересующую его информацию - тем лучше.

Придерживайтесь его, и в какой-то момент сайт начнет продвигать сам себя.

Мы готовы начать ваш проект

А вы?

zayavka_seo_seo-proektirovanie-sayta-chto-nuzhno-sdelat