Бургер меню

8 (900) 252-89-66

TopMan
logo
SEO-текст и SEO-статья. В чем отличие и как писать правильно?

SEO-текст и SEO-статья. В чем отличие и как писать правильно?

Тексты, которые оптимизированы под определенные запросы для поисковых систем, видел практически каждый из нас – описание товара, призыв к покупке и тому подобные типы текстового контента есть практически на каждом сайте. Но, давайте будем честными - большую часть таких текстов никто не читает, в лучшем случае просматривает. Почему? Потому что они заказываются пачками для продвижения сайта и для самого потребителя несут минимум пользы, если вообще несут. Следует отметить, что в «корявости» такого контента не всегда виноват сам копирайтер или веб-райтер. Многие заказчики еще не уяснили того, что техническая уникальность по Адвего и десяток ключей вида «купить недорого металлические двери цена Киргизия» совершенно никакой пользы не несут, а вот нервные клетки копирайтера и читателя убивают.

Каким должен быть SEO-текст?

На самом деле все просто до безобразия - читабельность, оптимальное количество ключей и польза для самого потребителя. Само собой разумеется, что текст должен быть уникальным, не менее 85%.

Между тем, ошибки, которые уже стали классикой, встречаются сплошь и рядом. Поэтому, давайте выделим, что делать не нужно:

  • выделение ключевых запросов жирным шрифтом - на ранжирование это никак не влияет, поэтому при заливке текста на сайт это выделение нужно убирать. Куда полезнее выделить рамкой или маркером важные части текста для пользователя;
  • переспам - речь идет не только о ключевых запросах, но и о словах, которые встречаются по тексту повсеместно;
  • машинная писанина – ключи, даже если они копируются из Вордстата прямо в ТЗ, должны быть читабельны в самом тексте. Их можно склонять и разбивать 1-2 словами или знаками препинания. Google умный, он поймет.

Что должно соблюдаться при написании оптимизированного текста:

  • оптимальное количество ключевых запросов на общий текст;
  • читабельность;
  • перелинковка;
  • структура текста;
  • заголовки и подзаголовки - обязательно должен быть H1 (это главный заголовок) и H2 (подзаголовки). Количество последних рассчитывается исходя из объема текста, в среднем один H2 на 1000 знаков.

Условно структуру сео-текста можно предоставить следующим образом:

  • введение;
  • ответ на вопрос;
  • решение проблемы;
  • заключение, в котором рассказываем, как заказать услугу, отправляем в раздел контактов, то есть пишем конверсионный блок. Здесь следует отметить следующее – конверсионный блок в некоторых случаях будет полезен и в начале статьи, но здесь нужно смотреть по смыслу и месту размещения текста.

Как видите, ничего сложного в этом нет. Само собой не забываем проверять на грамотность и уникальность. Копипаст не приветствуется поисковиками.

SEO-статья - как правильно писать

Для начала давайте разберемся, в чем отличие между текстом и статьей, которая пишется для оптимизации сайта. По сути, статья, отличается тем, что она несет именно информационную ценность для читателя, а не пытается ему что-то продать. Само собой, что она содержит энные ключевые запросы. Однако не всегда такую статью может написать веб-райтер, так как тематика может быть довольно специфической и нужно мнение эксперта.

Структура такого контента следующая:

  • краткое вступление;
  • полное руководство;
  • обзор технологий или необходимых инструментов;
  • справка;
  • проблема и ее решение.

Пример - «пошаговая установка операционной системы Windows 10, если вы новичок». Такая статья может быть прекрасно оптимизирована и несет информационную ценность для пользователя.

Обратите внимание и на общие требования:

  • в отличие от сео-текста, где средний объем 1500 символов, статья должна быть больше 3000;
  • один ключ должен быть на 3-5 абзацев (помним, что абзацы не должны быть на полтекста или в 2 предложениях);
  • структура - списки, подзаголовки;
  • проверка на грамотность и уникальность.

Значимые части текста можно и нужно выделять другим форматированием - жирным или курсивом. Можно и брать в рамку. Не лишними будут иллюстрации по тематике.

Следуя таким простым правилам, можно легко создавать контент, который будет полезен как поисковым машинам, так и самим пользователям.

Закажите консультацию
*
Заказать